Лечение пульпита молочных зубов в Мытищах

Лечение пульпита молочных зубов в Мытищах у детских врачей высокой квалификации . Подобное терапевтическое лечение, проводимое специалистами стоматологической клиники «ДенталКрафт» , позволяет сохранять зубы от преждевременного разрушения или удаления.

Хорошие родители следят за тем, чтобы у их ребенка вошли в привычку чистка зубов, использование зубной нити, соблюдение диеты, полезной для полости рта. Но иногда у детей все равно возникают проблемы с зубами – коренными или молочными, а дискомфорт и зубная боль вызываются пульпитом, который возникает при воспалительной реакции пульпы внутри зуба.

Пульпа - губчатая мягкая ткань с нервами и кровеносными сосудами внутри зуба, и именно пульпа отвечает за обеспечение зуба питательными веществами. Если бактерии поражают пульпу, организм реагирует усилением кровотока и расширением кровеносных сосудов. Эта реакция хорошо переносится ребенком в других частях тела, поскольку давление «рассеивается» на окружающих мягких тканях. Но в случае пульпы ситуация иная, ведь она окружена твердыми тканями – дентином, покрытым эмалью и, как результат давление в пульпе увеличивается и вызывает боль, часто острую, пульсирующую и невыносимую для ребенка. В стоматологии различают два типа пульпита – острый (К 04.2 по МКБ-10) и хронический (код К 04.1), а тип заболевания определяет тактику лечения.

Важно: легкое воспаление пульпы, если его снять, обычно проходит без последствий для зуба, но сильное воспаление может привести к отмиранию мягкой ткани, к инфекции, при которой на корне зуба образуется карман гноя (периапикальный абсцесс).

В свою очередь невылеченная инфекция может распространиться на челюсть или другие части головы (например, носовые пазухи, глаза и даже головной мозг). Поэтому пульпит нужно выявлять на возможно более ранней стадии, которая часто проходит без острой зубной боли. Но в этом может помочь только профессиональное обследование у стоматолога с применением самых прогрессивных методов диагностики, включая волоконно-оптическую трансиллюминацию, исключающую воздействие на ребенка ионизирующего рентгеновского излучения.

Причины образования пульпита у ребенка.

Наиболее частой причиной пульпита является кариес, а второй по распространенности – травма, которые буквально «открывают» бактериям из полости рта доступ к пульпе, защищенной дентином и эмалью зуба.

Важно: даже при правильной и регулярной гигиене полости рта в случаях травм или несвоевременно выявленного кариеса, у ребенка может начаться инфицирование бактериями пульпы. Поэтому одной из главных профилактических мер пульпита является регулярное посещение детского стоматолога.

Каковы симптомы пульпита?

Симптомы пульпита различаются в зависимости от его типа – при остром пульпите ребенок при воздействии горячего, холодного или сладкого раздражителя испытывает кратковременную боль, которая проходит через несколько секунд. При хроническом пульпите зубная боль, как правило, постоянная тупая или пульсирующая, часто усиливающаяся ночью, сам зуб и участок десны возле него могут болеть при прикосновении, иногда воспаление сопровождается повышением температуры, абсцессами близлежащих зубов и пр.

Важно: острый пульпит может перерасти в хронический, а начинаться с минимальным дискомфортом у ребенка и быть незамеченным вовремя родителями. Поэтому даже без наличия внешних признаков воспаления стоит проходить регулярный осмотр у стоматолога в клинике, имеющей современное оборудование.

Почему важно лечение пульпита не только коренных, но и временных (“молочных”) зубов.

Правильное лечение пульпита у детей сохраняет целостность молочных зубов. Основная цель терапии пульпита – вылечить или (при невозможности лечения) удалить воспаленные ткани. Но в случае молочных зубов пульпэктомия становится сложной высокопрофессиональной процедурой, ведь стоматолог должен удалить только коронковую часть пульпы без рисков повреждения тканей, где начали (или начнут) формироваться зачатки постоянных зубов.

Важно: Пульпит – не причина удаления зуба у ребенка, ведь при преждевременном удалении молочного зуба соседние зубы могут стать скученными, а будущие постоянные зубы - прорезаться с неправильным расположением. Терапия пульпы позволяет гарантировать, что инфицированный молочный зуб останется неповрежденным до тех пор, пока он не выпадет естественным путем, а значит постоянные зубы будут расти правильно и «на своих местах».

Пульпит молочного зуба можно лечить консервативно или хирургическим путем. Консервативные методы направлены на сохранение пораженных воспалением тканей, при оперативном лечении удаляют всю пульпу или ее часть.

Консервативное лечение пульпита временных (молочных) зубов применяют в ранней стадии заболевания при острой форме течения с частичным воспалением тканей. В процессе лечения врач очищает полость от омертвевших тканей, обрабатывает ее антисептическими растворами, наносит лечебную пасту, осуществляет пломбирование с использованием высокотехнологичных филлеров, безопасных и предназначенных для детей.

После основного этапа лечения могут быть назначены безболезненные сеансы электрофореза с применением специальных препаратов, которые способны распадаться на ионы и локально накапливаться в требующих лечения тканях. Это позволяет эффективно снимать воспаление, оказывает антибактерицидное влияние на ткани, предотвращая развитие инфекции.

Если воспаление проникло глубоко в ткани, то для удаления инфекционного очага используют оперативное вмешательство. Это может быть витальная ампутация – удаление воспаленной пульпы под коронку с сохранением ее основания, благодаря чему зуб может развиваться. В некоторых случаях выполняется некротизация пульпы с последующим удалением и мумифицикацией остатка ткани специальной пастой, чтобы блокировать возможное дальнейшее проникновение бактерий.

Важно: удаление некротизированной пульпы (девитальная ампутация), как и витальная ампутация в современной клинике – безболезненные процедуры, проводимые при местной анестезии, и не вызывают негативных эмоций у ребенка, который в время процедуры отвлечен просмотром обучающего и развлекательного видео. После лечения в клинике DENTAL KRAFT ребенок уйдет домой не только здоровым и довольным, но и с подарком – наши специалисты относятся ко всем детям, как к своим и всегда стремятся порадовать маленьких, но таких важных и значимых.

Наш детский стоматологический кабинет

Несколько наших работ

Портфолио поможет вам лучше понять все этапы лечения и то как мы выходим из сложных индивидуальных ситуаций. Все работы выполнены специалистами нашей клиники.