При посещении стоматологического кабинета любой врач подтвердит, что возникшие у пациента в ротовой полости проблемы связаны с нарушением баланса содержащейся там микрофлоры и значительного увеличения количества микроорганизмов, продукты жизнедеятельности которых запускают патологические процессы изменения тканей и зубов, а также приводят к появлению неприятного запаха. Это происходит из-за того, что человек недостаточно времени уделяет уходу за органами полости рта.

Стоит отметить, что как бы ни была совершенна зубная щетка, паста и зубная нить, и как бы их не рекламировали производители, они не способны полностью удалить все частицы налета и остатков пищи. Особенно это касается труднодоступных участков между соприкасающимися боковыми поверхностями зубов и зоны, где десна примыкает к зубу (пришеечная область).

Известно, что эмаль человеческого зуба на 75% состоит из кристаллов гидроксиапатита, около 12% карбонатапатита, а также в незначительных количествах хлор- и фторапатит, карбонат кальция и магния, и некоторые другие органические и неорганические соединения.

С появлением на эмали отложений из остатков пищи и их последующей минерализации в них начинают активно размножаться различные микроорганизмы, выделяющие в процессе своей жизнедеятельности органические кислоты, которые приводят к растворению гидроксиапатита и других минералов, и вымыванию их из зуба, что в конечном итоге ведет к развитию кариеса и образованию каверн.

В случае если человек длительное время не уделяет должного внимания очистке зубов от налета и не удаляет зубные камни, цвет которых колеблется от бледно-желтого до темно-коричневого, происходит упрочнение последних и начинается воспаление десен - гингивит. Довольно часто зубные камни видимы и располагаются в пришеечной области и в межзубных промежутках – наддесневые.

Со временем их размер только увеличивается, с дальнейшим воспалением происходит разрушение периодонтальных связок между десной и зубом, образуется свободное пространство, так называемый пародонтальный карман, в котором еще более активизируется процесс развития болезнетворных микроорганизмов и скапливаются продукты их жизнедеятельности в виде гноя, появляется отек и болезненность, десны начинают кровоточить – возникает заболевание пародонтит.

Из-за этого чистка зубов осложняется, так как является болезненной, отказ от гигиенических процедур очистки ротовой полости приводит еще к большему развитию заболевания и к новым осложнениям, включая атрофию окружающих зуб тканей и выпадение зубов. Как показывает статистика, сегодня пародонтитом страдает свыше 80% взрослого населения. Первые симптомы можно обнаружить даже у 10-летних детей.

На развитие этого заболевания существенную роль оказывает:

При профессиональной чистке зубов у стоматолога вначале определяется характер и местоположение отложений, и степень поражения зубов с помощью химических или физических способов.

После чего врач удаляет твердый налет и зубной камень со всех зубов (процесс носит название scaling – скейлинг, инструмент для удаления - скейлер), производит выравнивание цемента зубного корня (root planning) и тщательную полировку эмали, с помощью специальных полировочных паст для снижения шероховатости, а следовательно, вероятности закрепления нового налета и его последующей минерализации. Это позволяет также уменьшить размеры пародонтального кармана и обеспечить более плотное прилегания десны к зубу.

Лечение пародонтита, в зависимости от его степени и тяжести, выполняется хирургическим или нехирургическим методом. Благодаря использованию современного оборудования лечение этого заболевания сегодня является абсолютно безболезненным, эффективным и гарантирует прекрасный результат.

При посещении клиники Dentalkraft наши специалисты готовы предложить самые последние технологии в гигиене полости рта, обеспечивающие наиболее точную диагностику кариеса, даже на самых начальных этапах, и последующие минимально инвазивное лечение, позволяющее сохранить максимум здоровых тканей зуба.

Диагностика и стоматологическая чистка зубного камня осуществляется с помощью высокотехнологичного ультразвукового оборудования – пародонтологического комплекса Sirona PerioScan, германского производства, который позволяет одновременно распознавать тип и степень зубных отложений, и сразу же, без смены наконечника удалять их, а также проконтролировать процесс качества лечения.

Прибор оснащен специальным щупом с ультразвуковым датчиком (диапазон частот 28 – 32 кГц), при прикосновении которого к поверхности зуба или коронки производиться сканирование и определение микрокомпьютером по характеру ультразвуковых колебаний (см. рис. ниже) состояния поверхности на наличие отложений (биопленки или зубного камня), которые следует удалять. PerioScan дает возможность обнаруживать скрытые под десной на корне отложения, невидимые для стоматолога визуально, выполнить их удаление и проконтролировать качество удаления зубного налета.

Периоскан, с относительно высокой точностью, визуально на информационном дисплее показывает степень отложений зубного камня, предоставляя пациенту информацию о состоянии его зубов. Дополнительная визуальная индикация о необходимости проведения чистки отображается с помощью звукового сигнала и светодиода, интегрированного в наконечник рабочего инструмента: синий цвет – имеются зубные отложения, зеленый – проблем нет.

Так как в процессе чистки стоматолог теперь ориентируется и на показания прибора, как и в случае лечения зубов под микроскопом, исключается избыточная или недостаточная терапия: лечение ведется только там где необходимо.

Это позволяет с минимальным травматическим воздействием очистить парадонтальный карман и зуб от зубного камня и бактерий, и не повредить здоровую зубную ткань, а значить, существенно повысить качество гигиены ротовой полости. Кроме того исключается необходимость проведения такой операции как – открытый кюретаж десневых каналов, используемый при глубине пародонтальных карманов свыше 5 мм.

По сравнению с другими системами ультразвуковой очистки, Периоскан, благодаря контролируемому линейному движению наконечника прибора вдоль поверхности зуба, фактически не оказывает вредного воздействия на эмаль (не приводит к появлению сколов и микротрещин), а также отпадает необходимость использования анестетиков, ведь очистка практически безболезненна.

PerioScan идеально подходит для очистки протезов и имплантов, очистки зубов во время ношения брекет-систем, позволяет нивелировать во время проведения гигиенических мероприятий риски появления сколов на стыках соединения различных материалов коронок и их расцементирования.

Кроме того прибор используется для обнаружения и удаления остатков фиксирующего материала, остающегося на поверхности зубов после закрепления ортопедических конструкций.

За счет использование дополнительного набора насадок Периоскан с успехом применяется во время эндодонтического лечения и при микропрепарировании, припасовки коронок, чистки и выравнивании корней.

Для ирригации и обеззараживания полости рта в процессе очистки зубов от зубного камня и налета аппаратом PerioScan могут использоваться растворы перекиси водорода, хлоргексидина, слабонасыщенный солевой раствор и дистиллированная вода.

Напомним, что профессиональная чистка зубов, цена которой зависит от используемого оборудования и материалов, а также способа чистки, всегда будет существенно ниже стоимости лечения воспаленных десен и поврежденных кариесом зубов. Именно поэтому рекомендуется дважды в год проходить стоматологическое обследование для своевременного устранения проблем и поддержания зубов и органов ротовой полости в идеальном состоянии.

Чтобы узнать, сколько стоит чистка зубов в Москве, Вы можете позвонить к нам по телефону 8 (495) 419-02-73 или задать вопрос через меню «on-line консультация».