Зачем нужна гингивопластика.

Пластика десны направлена на восстановление эстетически и физиологически правильного уровня десневого края и включает:

• гингивопластику, исправляющую апикальное (ближе к корням зуба) смещение десневого края («десневая улыбка») из-за рецессии десны (цель “прикрыть” оголенный корень);
  • гингивэктомию (вырезание, иссечение), используемую при гипертрофии (чрезмерном увеличении объема) десны и корональном смещении десневого края («акулья улыбка»).

Рецессия десны (код K06.0 по МКБ-10) приводит к обнажению корней зуба, а это помимо эстетических проблем провоцирует заболевания пародонта, рецессию костной ткани альвеолярного гребня, повышение чувствительности (к сладкому, соленому, горячему, холодному), кровоточивость и т.д. В свою очередь гипертрофия десны (код K06.1) преимущественно определяет нарушение эстетики «улыбки» и внешнего вида, но в большинстве случаев связана с воспалительными процессами в пародонте.

Важно: рецессия и гипертрофия десны могут быть обусловлены сразу несколькими причинами и если не устранить все эти причины без исключения, то вероятность рецидива будет очень высокая даже в случае успешности проведенной гингивопластики (или гингивэктомии). Поэтому в клинике DENTAL KRAFT при планировании пластики десны проводят:
- полноценные клинические исследования для определения состояния пародонта, толщины десны и ширины ее прикрепленной кератинизированной части, уровней межзубного сосочка и альвеолярной кости, положения уздечки, бактериальных загрязнений, высоты свода неба, наличия вредных привычек, уровня гигиены полости рта, сопутствующих общесоматических заболеваний;
- рентгенологические исследования - конусно-лучевую компьютерную томографию (КЛКТ), телерентгенографию (ТРГ), позволяющие максимально точно оценить наличие и объемы скрытой костной рецессии, положения зубов и состояния поверхности корней.

Какие причины рецессии и гипертрофии десны.

Этиология рецессии и гипертрофии десны может быть обусловлена следующими факторами:

• травмирующие воздействия при:

- неправильной гигиене полости рта – чистке зубов горизонтальными движениями щеткой с жесткими

- щетинками, неосторожном применении зубной нити;

- привычке прикусывать твердые предметы (ручка, карандаш, шпилька, зубная палочка), пирсинге языка или губ;

- непрофессиональном ортопедическом (или терапевтическом) лечении – травмы десны при препарировании зуба, оттисках, плохом прилегании (или неправильном положении) реставраций и т.д.;

- непрофессиональном ортодонтическом лечении из-за чрезмерного вестибулярного перемещения зубов при коррекции зубных дуг и прикуса;

В свою очередь специфическими «триггерами», предрасполагающими и стимулирующими рецессию и гипертрофию десны (при наличии этиологических факторов) могут быть:

Как проводят гингивопластику или гингивэктомию.

Наиболее прогрессивным хирургическим способом гингивопластики или гингивэктомии сегодня является лечение лазером, которое:

• полностью безопасно для Пациента и проходит без каких-либо побочных эффектов;
  • способствует регенерации (восстановлению) ткани при заживлении;
  • стимулирует регенерацию поврежденных нервов;
  • уменьшает послеоперационные боли и сам послеоперационный реабилитационный период;
  • минимизирует травмы тканей и, соответственно, послеоперационные отеки, рубцы и т.д.

Важно: в клинике DENTAL KRAFT для процедур гингивопластики или гингивэктомии используются самые современные лазеры, подобранные по безопасности для Пациента, надежности в эксплуатации и качеству работы, что формирует практически идеальные условия для проведения пластики десны. Вместе с тем, и гингивопластика, и гингивэктомия выполняется исключительно после сбора анамнеза, проведения клинических, рентгенологических исследований по тщательно разработанному плану, индивидуальному для каждого Пациента.