Задайте вопрос online
- на ваши вопросы ответят
профильные специалисты
Посмотреть отзывы

Наши благодарные пациенты
оставили свои отзывы.
Убедитесь сами

c 9:00 до 21:00 ежедневно
Online - запись
на приём

Удаление зуба

14/12/2017

Несмотря на то, что постоянные зубы, как следует из названия, призваны служить нам в течение всей жизни, существует ряд причин, по которым иногда приходится с ними расстаться.

Обидно? Безусловно. Но вполне решаемо и, если подойти к этому делу с умом, ничуть не страшно!

Задаетесь вопросом: удалять ли зуб?

Современные возможности эндодонтического лечения позволяют сохранить большинство зубов с хроническим или острым воспалением, и будьте уверены- наши стоматологи будут сражаться до конца, чтобы избежать удаления, но в ряде случаев это становится невыполнимой задачей. Поэтому если врач предложил вам проведение данной манипуляции - поверьте , зуб действительно безнадежен.

Чаще всего удаления требуют зубы, не подлежащие восстановлению из-за слишком большого объема повреждения в результате кариозного процесса или травмы - грубо говоря, когда спасать уже нечего.

Также оно может понадобиться для предотвращения дальнейшего заражения в случае наличия запущенных хронических или тяжелых острых инфекций, при подготовке к ортодонтии или в эстетических целях.

В наши дни удаление зуба -это наиболее частая и довольно безопасная операция, проводимая в условиях стоматологических клиник.

Стоматологи выделяют:

• простое удаление - зуб удаляют и в лунку кладут гемостатическую губку
  • сложное удаление - когда в ходе операции приходится надрезать и ушивать ткани, закладывать в лунку костный материал или коллапан
  • и отдельной, самой серьезной категорией сложности, выделяется удаление дистопированных - неправильно расположенных в зубном ряду или ретинированных - непрорезавшихся и находящихся в кости челюсти, зубов - как вы уже поняли, в таких случаях чаще всего речь идет об удалении зуба мудрости. Особенно сложны нижние «восьмерки» - зачастую приходится прибегать к их фрагментарному удалению.

Какие секреты стоит раскрыть своему стоматологу перед экстракцией зуба?

Предупрежден - значит, вооружен! Перед вмешательством стоит рассказать стоматологу обо всех имеющихся у вас хронических заболеваниях, о лекарствах и добавках, которые вы принимаете, и непременно поставить его в известность, если вы не понаслышке знакомы с каким -либо пунктом из следующего списка:

• Поврежденные или искусственные клапаны сердца, перенесенный бактериальный эндокардит
  • Врожденный порок сердца
  • Болезнь иммунной системы
  • Болезнь печени (цирроз)
  • Искусственный сустав (например, тазобедренный)
  • Болезнь крови

Знания о состоянии вашего организма помогут стоматологу выбрать подходящую для вас тактику лечения и избежать неприятных последствий во время операции и в периоде реабилитации.

Как происходит удаление зуба?

Перед тем, как удалить зуб, стоматолог сделает вам инъекцию местного анестетика. Очень редко может использоваться общая анестезия - тогда вы уснете, а проснетесь уже без доставляющего неприятности негодника.

Первым этапом операции происходит отслоение десны, затем зуб фиксируют щипцами и аккуратно раскачивают взад и вперед, чтобы освободить от челюстной кости и связок, удерживающих его на месте. В завершении тракция - и вот удаленный зуб уже в руках стоматолога!

Ну вот, операция окончена. Что же вам следует делать после удаления зуба?

Восстановление после удаления зуба обычно занимает несколько дней. Нижеследующие рекомендации помогут свести к минимуму дискомфорт и риск заражения, и ускорить реабилитацию.

• Принимайте обезболивающие средства в соответствии с предписаниями.
  • Отдохните в течение минимум 24 часов после экстракции. Ограничьте активность на следующий день или два.
  • Избегайте полоскания или сплевывания в течение 24 часов после операции, чтобы избежать смещения сгустка, образующегося в лунке на месте удаленного зуба.
  • Через 24 часа аккуратно промойте рот теплым соляным раствором.
  • По возможности не курите - это может препятствовать заживлению.
  • В первые дни после экстракции употребляйте преимущественно блюда мягкой консистенции, по мере заживления пострадавшего участка добавляя твердую пищу
  • Не переставайте чистить зубы, а всего лишь избегайте травмированного участка. Это поможет предотвратить заражение.

А если все не так радужно?

К сожалению, иногда все же можно столкнуться с осложнением удаления зубов.

Различают непосредственные осложнения- происходящие во время операции и отдаленные - возникающие через какое-то время после манипуляции.

Такие нежелательные ситуации могут возникать по вине врача, пациента , а также из -за других непостоянных факторов.

К непосредственным осложнениям относят: перелом или вывих коронки смежного зуба, перелом челюсти или вывих височно- челюстного сустава, повреждение нервных стволов, подкожная или подслизистая эмфизема, проталкивание корня или зуба в верхнечелюстную пазуху, поломка инструмента в тканях, избыточное кровотечение после удаления зуба.

Среди отдаленных осложнений чаще всего встречаются: отек мягких тканей, альвеолоневрит (луночковые боли), альвеолит (сухая лунка после удаления зуба), инфицирование послеоперационной раны, контрактура жевательных мышц, гематома, послеэкстракционная гранулема и замедленное заживление раны.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь необходимо правильно выбрать клинику, в который вы собираетесь провести удаление.

В клинике «DENTALKRAFT» работают только высококвалифицированные врачи - оперирующие хирурги ЦНИИСа.

Мы придерживаемся всех современных стандартов удаления зубов (выпиливание зуба, сохранение кости для последующей возможной имплантации и др.), используем только лучший и самый безопасный инструментарий (включая хирургический лазер для проведения операций на мягких тканях) и самые высококачественные перевязочные и шовные материалы европейского образца.

А при полном взаимодействии с вашей стороны и добросовестном соблюдении рекомендаций наших специалистов риск развития каких-либо осложнений будет сводится к абсолютному минимуму.

Когда все же стоит звонить стоматологу?

После того, как анестезия перестанет действовать, в месте удаленного зуба появятся болевые ощущения. Чтобы избежать или минимизировать их, ваш доктор может назначить вам обезболивающее. Также в течение 24 часов процедуры будьте готовы к появлению отека и остаточного кровотечения.

Если более, чем через 4 часа после удаления кровотечение слишком сильное или боль невыносима, следует связаться с выполнившим манипуляцию специалистом.

Вам также стоит позвонить своему стоматологу в случае, если у вас возникнет один из следующих симптомов:

• Признаки инфекции, включая высокую лихорадку и озноб
  • Тошнота или рвота
  • Кашель, одышка, боль в груди

Первичный период заживления обычно занимает от одной до двух недель - лунка начнет замещаться костной и десневой тканью.

Однако со временем недостаток зуба может привести к смещению остальных зубов, что может повлиять на прикус и привести к затруднению жевания.

По этой причине ваш стоматолог может посоветовать заменить отсутствующий зуб или зубы имплантатом, неподвижным мостом или протезом.

Европейская медицина в Москве

Отправить заявку

Ваше обращение принято, и в ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.

Спасибо за Ваш выбор!

Адрес: Россия, г. Мытищи, ул.Мира 32А