Задайте вопрос online
- на ваши вопросы ответят
профильные специалисты
Посмотреть отзывы

Наши благодарные пациенты
оставили свои отзывы.
Убедитесь сами

c 9:00 до 21:00 ежедневно
Online - запись
на приём

Профессиональная гигиена полости рта: так ли она важна?

03/02/2016

Большинство стоматологов могут подтвердить, что основные проблемы полости рта вызваны именно микробами и продуктами их жизнедеятельности. Уже доказано, что у человека в ротовой полости развиваются около 300 видов микроорганизмов, но при правильном уходе вся их популяция сбалансирована и не вызывает проблем. Но если же вдруг человек перестает ухаживать за полостью рта это влечет к росту и размножению вредных бактерий, которые являются причинами развития заболеваний.

Как ни странно, даже при самом хорошем самостоятельном уходе за зубами человек сам не в состоянии полностью отчистить налет с поверхности зуба, особенно в тех участках, которые являются труднодоступными для зубной щетки. А оставшийся налет постоянно накапливается, минерализуется, образуя зубной камень. Являясь матрицей и пищей для колоний микроорганизмов, кислая среда продуктов жизнидеятельности, которые способны вызывать диминерализацию эмали, увеличивая вероятность возникновения кариеса. Зубной камень, имеющий бледно-желтый и даже коричневый цвет, является пристанищем таких микроорганизмов, как анаэробы, которым для жизнедеятельности не требуется кислород. И чем меньше человек обращает внимание на зубной камень, тем больше он становится и со временем камень прочнеет, что и приводит к воспалению мягких тканей (десен). Воспаление обычно сопровождается рядом таких болезненных и неприятных симптомов, как: отек, кровоточивость, болезненные ощущения и неприятный запах. Многим людям как раз в данный период появления этих симптомов самостоятельный уход за зубами превращается в болезненную процедуру, и некоторые вовсе отказываются от чистки зубов. А отказ от гигиены дает дорогу развитию микроорганизмов, которые начинают проникать глубже.

Если человек не обращается на данном этапе за стоматологической помощью, то это может перейти в следующую стадию: разрушение перидонтальной связки между зубом и десной, где начинает образовываться пространство (карман пародонтальный), иными словами, возникает такое заболевание, как пародонтит.

Зубные камни, в свою очередь, могут располагаться над десной, их называют наддесневыми, они удаляются легко, а вот камни, расположенные под десной (поддесневые), устраняются достаточно трудно, так как они практически не видны. Процесс роста зубных отложений происходит незаметно, но непрерывно, так как налет на зубах появляется постоянно и проникает под десну, тем самым повреждая ее. Итак, теперь если объяснять простыми словами, то разрушение тканей, окружающих зуб, происходит из-за скопившегося налета, впоследствии окаменевшего, который давит на мягкие ткани, вызывая рассасывание костной ткани и разрушение и даже выпадение зубов. Своевременное удаление зубного налета и зубного камня является одной из мер, которая предотвращает появление пародонтита. Большое скопление мягкого налета в пришеечной области зуба, а также в межзубных промежутках является следствием воспаления краевой десны — гингивита.

При обращении к стоматологу, специалист первым делом обязан определить вид отложений (мягкий – твердый) и их нахождение (наддесневый – поддесневый), производится это путем окрашивания при помощи специальных таблеток или растворов и тщательным зондированием вокруг зуба. Сам процесс удаления происходит в два этапа: scaling – скейлинг, и root planning – выравнивание корневого цемента. Одним из самых значимых и важных этапов предупреждения и предотвращения пародонта – это полное устранение зубного камня с дальнейшей полировкой поверхности твердых тканей. Каждый этап производится исключительно индивидуально. Процедура производится специальным оборудованием путем соскабливания и выравнивания поверхности твердой ткани зубного корня с дальнейшей полировкой. Чем тщательнее будет отполирован цемент зубного корня, тем меньше вероятность фиксации на нем налета и его затвердевания. Также мягкая ткань десен более плотно прилегает к гладкой поверхности, что значительно уменьшает пародонтальные карманы.

Европейская медицина в Москве

Запись на бесплатную консультацию
Отправить заявку

Ваше обращение принято, и в ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.

Спасибо за Ваш выбор!

Адрес: Россия, г. Мытищи, ул.Мира 32А