Задайте вопрос online
- на ваши вопросы ответят
профильные специалисты
Посмотреть отзывы

Наши благодарные пациенты
оставили свои отзывы.
Убедитесь сами

c 9:00 до 21:00 ежедневно
Online - запись
на приём

Чистка зубного камня

26/02/2016

Наличие зубных отложений сегодня обнаруживается более чем у 80% населения. Большинство из нас ежедневно сталкивается с появлением налета на поверхности эмали, особенно после принятия пищи насыщенной углеводами, который с каждым днем, в случае недостаточного уделения внимания гигиене полости рта, становиться все более твердым, а зубы шершавыми. Не причиняющий в начале особых неудобств, кроме неприятного запаха и неэстетичного вида эмали зубов, зубной камень может стать причиной развития ряда заболеваний: гингивита и пародонтита, которые со временем приведут к потере даже здоровых зубов.

Различают несколько типов налета зубов: мягкий неминерализированный и твердый минерализированный, при этом оба могут быть пигментированными и непигментированными. Первый тип состоит из пищевых остатков, микроорганизмов и отмерших эпителиальных клеток ротовой полости, скапливающихся в бороздках зубов и в придесневой области, которые впоследствии образуют зубные бляшки, еще более увеличивающиеся в размерах при поступлении пищи насыщенной сахаром, фруктозой и глюкозой. Через некоторое время происходит их кальцинация - насыщение минералами (солями кальция), содержащимися в слюне и десневой жидкости, в результате чего бляшка превращается в твердый зубной камень, еще более способствующий накоплению налета и развитию бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности повреждают зубы и приводят к развитию кариеса.

В зависимости от месторасположения твердых отложений, выделяют наддесневой и поддесневой зубной камень.

Как правило, первый чаще всего располагается возле выводящих слюну протоков (возле нижних резцов). Второй тип образуется при дальнейшем проникновении зубных отложений под десну и поражении парадонтальных связок зуба, а также проникновении в них и в цемент зуба микроорганизмов, приводя к кровоточивости десен и образованию гноя. Последующее прогрессирование инфицирования и воспалительного процесса приводит к образованию пародонтальных карманов и оголения корня зуба, что в конечном итоге может привести к его расшатыванию и выпадению. Это связано с воспалением пародонта и вытеснения десневой ткани зубным камнем. Увеличение глубины парадонтальных карманов приводит к еще большему отложению налета, роста количества патогенных микроорганизмов и образованию крупного зубного камня. Также это может привести к возникновению дисбактериоза полости рта и вторичному инфицированию, в случае нарушения целостности эпителия десны зубным камнем из-за постоянного ее раздражения и травмирования. Так что если вы заметили во рту какой-либо дискомфорт, значить пора идти к стоматологу и чистить зубы от камней.

Следует отметить, что некоторые люди могут вообще не сталкиваться с данной проблемой, тогда как другим приходиться обращаться к стоматологу для снятия зубных отложений сравнительно часто. При этом скорость образования бляшек и их минерализации будет различной для разных зубов. Стоматологи объясняют это особенностями строения зуба, рационом питания, общим состоянием организма, генетической предрасположенностью, экологической обстановкой и другими факторами.

Определения типа и месторасположения зубных отложений выполняется:

• визуальным методом;
  • инструментальным (с помощью специальных стоматологических зондов), дающих представление также о глубине расположения поддесневых зубных камней;
  • с использованием красящих веществ (качественный и количественный метод), таких как: раствор фуксина, метиленовой сини, эритрозина красного, Люголя и др.

Профессиональное удаление зубных отложений, в зависимости от их вида, количества и месторасположения, выполняется несколькими способами:

• ручной, с использованием скейлера (удаление наддесневого камня) и кюрет (удаление поддесневого), с различной формой рабочей части. Последние могут быть универсальными, и использоваться для чистки всей поверхности зуба. Используются для удаления единичных и малых отложений зубного камня, а также оставшихся после ультразвуковой очистки.

• ультразвуковая очистка с использованием пьезоэлектрических или магнитостриктивных скейлеров компаний Sirona Dental Systems GmbH (Германия), Amdent (Швеция), EMS (Швейцария), Mectron (Италия), Woodpecker (Китай) и др., принцип работы которых заключается в создании высокочастотных колебаний (до 35 кГц) передающихся рабочей сменной насадке, под воздействием которой зубной камень или бляшка очень быстро и практически безболезненно отделяется от поверхности эмали зуба и удаляется с помощью ирригационного раствора.

При высокой чувствительности пациента к такой процедуре, удаление отложений выполняется под местной аппликационной или инъекционной анестезией. Использование различных сменных насадок позволяет произвести чистку в зубодесневых каналах с минимальным травматическим воздействием на окружающие ткани.

механическая очистка с использованием водно-воздушной струи высокого давления, в которой содержатся мелкодисперсные абразивные частицы (бикарбонат натрия (пищевая сода) и альфаоксид алюминия) - метод Air-Flow.

Применяется для удаления с поверхности зубов и труднодоступных участков (межзубные промежутки) мягких отложений и пигментных загрязнений, вызванных употреблением кофе, чая, курением, пищевыми пигментами, медикаментозными красителями и т.д. Процедура является быстрой и абсолютно безболезненной, позволяет осветлить зубы на несколько тонов (зависит от их природного цвета), возвратить естественный цвет и блеск.

• химическая очистка производится для размягчения слишком твердых и больших участков зубных отложений с помощью специального химического состава содержащего определенное количество соляной кислоты (например, Detartrol ultra или Depuration Solution), в случаях, когда остальные способы оказываются не эффективными и зубы имеют большую шаткость, наличие большого количества пломб, коронок или имплантатов.

Важно: после процедуры Air-Flow и химической очистки в течение первых 2-3 часов, до восстановления естественной защищающей зубы бесклеточной пленки – пелликулы, нельзя принимать пищу, употреблять напитки дающие пигментацию и курить.

После проведения любой из процедур или их последовательности выполняется обязательная полировка зубной эмали с последующей ее реминерализацией фторсодержащими пастами или покрытием специальным профилактическим фтор-гелем или лаком, предназначенными для укрепления эмали и повышения ее устойчивости к кариесу (гладкая полированная поверхность препятствует скоплению патогенных микроорганизмов). Также, с целью снятия воспаления десен, может выполняться их обработка специальными противовоспалительными, антисептическими и антимикробными препаратами.

Если вы ищите профессиональную стоматологию в Мытищах где можно быстро и качественно произвести чистку зубов от камня, советуем Вам обратиться в нашу поликлинику «Денталкрафт». Наличие современного оборудования, команды специалистов с многолетним опытом и индивидуального подхода к каждому пациенту, с составлением его личного графика и способа лечения, подбора средств личной гигиены для полости рта и правил ухода за зубами, гарантирует максимальный терапевтический эффект, здоровые зубы и белоснежную улыбку на долгие годы, при минимальном количестве посещений стоматологического кабинета.

Следует отметить, что цена удаления зубного камня будет напрямую зависеть от количества отложений, сложности и способа их удаления. Поэтому для минимизации затрат, сохранения здоровых зубов, ослепительной улыбки и свежего дыхания, врачи рекомендуют обязательно посещать стоматологическую поликлинику не реже 1-2 раз в год, чтобы выполнить гигиенические процедуры по удалению зубного камня и налета, расположенных выше/ниже придесневой области, а также регулярно выполнять дома процедуры по очистки органов полости рта.

Европейская медицина в Москве

Запись на бесплатную консультацию
Отправить заявку

Ваше обращение принято, и в ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.

Спасибо за Ваш выбор!

Адрес: Россия, г. Мытищи, ул.Мира 32А